Контактный отдел продаж +41 22 518 25 94

Что такое KYC?

Знай своего клиента - KYC - это нормативное требование и стандарт в банках и индустрии финансовых услуг в целом. Он представляет собой процесс привлечения клиентов, который учреждение должно выполнять в соответствии с правилами KYC и AML. KYC включает в себя идентификацию клиента, проверку списков финансовых преступлений и AML, а также оценку знаний клиента и его толерантности к риску. Сбор информации о клиенте преследует две цели. Первая - защита финансового учреждения путем подтверждения личности клиента и информирования о том, с каким инвестиционным и рисковым профилем соотносится клиент, что позволяет консультантам правильно обслуживать клиента. Вторая цель - защита клиента путем предоставления необходимых знаний и ограничения ответственности клиента посредством должной осмотрительности. 

Всем учреждениям необходимо соблюдать требования по проверке личности KYC и проверке списков отмывания денег и финансирования терроризма, поскольку в отношении банков и учреждений, пренебрегающих программой идентификации клиентов и соблюдением требований KYC, выносятся значительные штрафы и наказания. Действительно, помимо огромных штрафных санкций, влияние таких событий на репутацию и доверие не поддается прямому измерению.

Что такое процесс KYC? 

Как финансовые учреждения, банки и другие предприятия могут обеспечить полный и соответствующий требованиям процесс KYC при открытии счета и привлечении клиента? Процесс KYC можно упростить до 5 шагов, что повышает соответствие требованиям и позволяет избежать мошенничества:

  1. Соберите информацию
  2. Проверка документов
  3. Удостоверить информацию
  4. Начать устранение последствий
  5. Процессы утверждения

1 - Сбор информации

Сбор информации включает в себя два основных события. 

Во-первых, необходимо собрать личную информацию и данные о деятельности клиента. Это можно сделать при личной встрече, с помощью анкет или цифровых форм. Цель - получить достаточно информации, чтобы можно было лично и без сомнений идентифицировать потенциального клиента. Это включает ручной ввод персональных данных, а также загрузку таких файлов, как удостоверение личности, паспорт, подтверждение места жительства, дебетовая/кредитная карта и документы корпорации. При этом впечатления и вовлеченность клиента должны оставаться положительными, а скорость процесса - максимально возможной.

Во-вторых, особенно при открытии счета, вы должны проинформировать своего потенциального клиента и провести оценку риска на основе множества факторов риска. Этот шаг крайне важен, поскольку он защищает как инвесторов, так и финансовое учреждение. Для оценки различных уровней риска и соответствия риска клиента обычно используются цифровые формы и конкретные вопросы

2 - Проверка документов

После сбора данных необходимо проверить личность клиентов и действительность их документов. Для сравнения данных искусственный интеллект должен извлечь данные из документов (удостоверение личности, паспорт, дебетовая/кредитная карта, подтверждение места жительства, документы корпорации и т.д.) и дважды сверить их с информацией, введенной вручную. Такая сравнительная проверка является базовой, но полезной предварительной верификацией.

Еще одним методом должной осмотрительности является проверка личности с помощью видеоидентификации или цифровых подписей. Специалисты в этих областях попросят вас сделать реальные фотографии, чтобы гарантировать правдивость вашей личности. Цифровые подписи также повышают вашу безопасность, требуя двухфакторной аутентификации.

3 - Проверка достоверности информации

На третьем этапе обычно в процессе KYC проверяются связи клиентов со списками AML - борьбы с отмыванием денег - и другими обязательными регулируемыми списками. Регулирующие органы во всех странах внимательно рассматривают этот этап при оценке должной осмотрительности банков и компаний в отношении клиентов.

Например, в США после 2001 года и принятия Патриотического акта пренебрежение проверками потенциального финансирования терроризма является крайне проблематичным для финансовых компаний.

4 - Начать устранение последствий

Исправление является основным этапом процесса KYC. Он автоматизирует проверку данных ваших клиентов и обновление устаревшей информации. Исправление может быть основано на конкретных событиях, таких как смена адреса, смена гражданства, достижение 18-летнего возраста, или на периодических проверках (ежеквартально, ежемесячно, ...).

Устранение недоста тков подразумевает отправку вашим клиентам аналогичных форм или вопросов, что и на первом этапе, с целью проверки и обновления информации. Лучшие CRM и системы автоматизации KYC могут автоматизировать эти процедуры.

5 - Процессы утверждения

И последнее, но не менее важное: после ввода и записи всей информации компании должны иметь возможность принимать или отклонять клиентов на основании их ответов, проверки личности и проверки имени. Банковские учреждения обычно используют решения, обеспечивающие процессы утверждения для открытия счетов и привлечения клиентов.

Где используется InvestGlass?

InvestGlass, как универсальная CRM, обладает решениями от PMS до OMS. Мы также обладаем лучшими в своем классе цифровыми формами KYC и процессом onboarding в сочетании с функцией автоматизации. Используйте предварительно созданные формы для сбора данных через электронную почту или клиентский портал. С помощью форм DM profiler вы можете определить инвестиционный профиль ваших клиентов и соответствующим образом адаптировать инвестиционные предложения. 

Помимо полной функции регистрации, мы также предоставляем процессы исправления и утверждения, созданные собственными силами. Автоматическое исправление может быть запущено из журнала аудита в зависимости от конкретных событий или периодически. Процесс утверждения также настраивается, как и логика утверждения. Для конкретной проверки личности и проверки имен клиентов мы интегрируем решения наших партнеров.

Как автоматизировать проверку благонадежности клиентов и борьбу с отмыванием денег?

Действительно, на втором и третьем этапах InvestGlass сотрудничает с регтех-партнерами для обеспечения бесшовной интеграции и полного соответствия KYC. Мы также сотрудничаем с финтех-компаниями, обеспечивая дополнительную глубину.

Для получения дополнительных сведений в процессе регистрации Neuroprofiler предоставляет вам информацию о предпочтениях ESG ваших клиентов с помощью поведенческого анализа геймифицированного процесса.

Для проверки документов Onfido и Lexis Nexis выпускают комплексное программное обеспечение с анализом видео и документов, подтверждающих или опровергающих личность.

При проверке имен Polixis интегрирует отчет о рисках отмывания денег каждого клиента и его связи с любыми финансовыми преступлениями или финансированием терроризма.

Кроме того, объединение KYC и криптовалют возможно с помощью такого программного обеспечения, как Scorechain, которое проверяет по обширной базе данных 700+ VASP, чтобы оценить надежность контрагентов, оценить и отредактировать Risk-AML Scoring для дополнительной должной осмотрительности.

Дополнительные рекомендации для финансовых учреждений

Правила KYC обычно громоздки и сложны. Поэтому для ведения бизнеса необходимо полное знание и понимание этих законов. Значительная часть этого риска может быть уменьшена с помощью такого решения, как InvestGlass, для автоматизации KYC и исправления ситуации.

В зависимости от того, насколько взаимосвязаны ваши деловые отношения и поставщики услуг, следует проявлять дополнительную осторожность. Банк, объединяющий различные сторонние решения, может столкнуться с обвинениями, если одно из отношений не соответствует требованиям KYC. Помните о специфических требованиях к соблюдению законодательства вашей страны и используйте InvestGlass для автоматизации мер по устранению KYC!

Contact Sales +41 22 518 25 94

What is KYC?

Know your customer – KYC – is a regulatory requirement and standard in banks and the financial services industry in general. It represents a customer onboarding process that an institution needs to fulfill according to KYC and AML regulations. KYC includes customer identification, verifying financial crimes and AML lists, and clients’ knowledge and risk tolerance assessment. Gathering customer information has two goals. The first one is to protect the financial institution by proving customers’ identity and informing them about which investment and risk profile the client correlates with, allowing the advisors to correctly serve the client. The second purpose is to protect the client by providing the necessary knowledge and limiting clients’ responsibility via due diligence. 

All institutions need to comply with KYC identity checks and money laundering and terrorist financing lists checks as important fines and penalties are ruled against banks and institutions that neglect their customer identification program and KYC compliance. Indeed, besides the huge penalty costs, the impact of such events on reputation and trust is not directly measurable.

What is a KYC process? 

How can financial institutions, banks, and other businesses perform a complete and compliant KYC process during the account opening and customer onboarding? The KYC process can be simplified into 5 steps enhancing compliance and avoiding fraud:

  1. Collect information
  2. Check documents
  3. Validate information
  4. Start remediation
  5. Approval processes

1 – Collect information

The collection of information regroups two main events. 

First, you should collect personal information and data on the customer activities. This can be done via a personal meeting, forms, or digital forms. The goal is to receive enough information to be able to identify the prospect personally and without a doubt. This includes manual entry of personal data as well as uploading files such as ID, passport, proof of residence, debit/credit card, and corporation documents. Yet, the customer experience and engagement should remain positive and the speed of the process should remain as fast as possible.

Second, especially for account opening, you should inform your prospect and pursue a risk assessment base on a multitude of risk factors. This step is crucial as it protects both the investors and the financial institution. Digital forms and specific questions are usually used to assess the different risk levels and the matching customer risk. 

2 – Check documents

Once the data collection is made, you need to check the identity of the customers and the validity of their documents. In order to compare the data, Artificial Intelligence should extract the data from the documents (ID, passport, debit/credit card, proof of residence, corporation documents, etc.) and double-cross it against the information manually entered. This comparison check is a basic, yet useful, pre-verification.

Another due diligence is to process the identity verification via video identification or digital signatures. Specialists in the fields will ask you to take real-life pictures to guarantee the truthfulness of your identity. Digital Signatures also enhance your security by demanding a 2-factor authentication.

3 – Validate information

The third step is typically when the KYC process checks the customers’ links to AML – anti-money laundering – list, and other mandatory regulated lists. Regulators in all countries are considering this step closely when assessing banks’ and companies’ customer due diligence.

For example, in the United States, since 2001 and the Patriot Act, neglecting checks on potential terrorist funding is extremely problematic for financial companies.

4 – Start remediation

The remediation is a core stage of the KYC process. It automates checking your customers’ data and updating outdated information. The remediation can be based on specific events, such as address change, nationality change, and becoming 18 years old, or on periodic reviews (quarterly, monthly, …).

Remediation embodies sending to your clients’ similar forms or questions as in the first step, in order to check and update the information. The best CRMs and KYC automation can automate these procedures.

5 – Approval processes

Last but not least, once all information is entered and recorded, companies need to be able to accept or reject customers base on their answers, identity verification, and name check. Banking institutions usually use solutions that provide approval processes for account opening and customer onboarding.

Where does InvestGlass come into play?

InvestGlass, as an all-in-one CRM, possesses solutions ranging from PMS to OMS. We also possess best in class KYC digital forms and onboarding process coupled with an automation feature. Use pre-built onboarding forms to collect data via emails or the client portal. With the DM profiler forms, you can define your customers’ investment profile and tailor investment propositions accordingly. 

Besides a complete onboarding feature, we also provide the remediation and approval processes build in-house. Automatic remediation can be launch from the audit trail depending on specific events or periodically. The approval process is also customizable as well as the logic for approval. For specific identity verification and customers’ name checks, we integrate our partners’ solutions.

How to automate customer due diligence and anti-money laundering checks?

Indeed, for part of the second stage and the third one, InvestGlass connects with Regtech partners to provide seamless integration and complete KYC compliance. We also connect with fintech companies providing additional depth.

For additional insights during the onboarding process, Neuroprofiler provides you with the ESG preferences of your customers via behavioral analysis of a gamified process.

For ID verification, Onfido and Lexis Nexis produce complete software with video and ID analysis, confirming or disconfirming identity.

For name checks, Polixis integrate a report on the money laundering risks of each customer and their relation to any financial crime or terrorism financing.

Besides, combining KYC and cryptocurrencies is possible using software like Scorechain that checks in a comprehensive database of 700+ VASPs to assess the credibility of counterparts, assess and edit Risk-AML Scoring for extra due diligence.

Additional advice for financial institutions

KYC regulations are usually cumbersome and complex. Therefore a complete knowledge and understanding of these laws are necessary to conduct your business. Much of this risk can be mitigated using a solution like InvestGlass to automate your KYC and remediation.

Additional care should be direct towards your business relationship and your service providers depending on how interconnected your business relationship is. A bank combining different third-party solutions might face charges if one relationship is not KYC compliant. Be aware of your country’s specific compliance requirements, and use InvestGlass to automate your KYC remediation!